Четверг, 02.05.2024, 08:01
Меню
Армии
Новости армий мира
Вооружение

Главная » 2015 » Июнь » 1 » Почему Луганск покидают добровольцы?
08:42
Почему Луганск покидают добровольцы?

ерский казак из армии ЛНР считает, что в республику пора направить российских прокуроров и следователей.

Энтузиазм добровольцев из России, защищающих Луганскую народную республику, гаснет из-за нечистоплотности руководства самопровозглашенного государства. На рынки уходит военная форма и гуманитарная помощь, а на важные посты возвращаются люди с украинскими связями. У бойцов от этого опускаются руки, рассказал корреспонденту КАВПОЛИТа терский казак, которого судьба связала семейными узами с фельдшером из Ровеньков.

А завтра была война

Участие реестровых казаков в войне за независимость Донбасса и Луганщины долгое время отрицалось атаманами российских казачьих обществ. Лишь в апреле этого года теперь уже бывший атаман Ставропольского округа Терского воскового казачьего общества Александр Фалько заявил, что шесть подчиненных ему казаков погибли, защищая Новороссию. 14 казаков, по его данным, были ранены.

Как и общественные терские казаки, «реестровики» отправились туда не по приказу, а потому что не могли оставить в беде русское население Украины, когда против него нацелили тяжелую артиллерию. Некоторые просто не в силах были смотреть на слезы жен перед экранами телевизора, который помимо историй о распятых мальчиках показывал реальных убитых и искалеченных малышей, в бинтах и крови, оставшихся без матерей и отцов.

Казак Алексей, чью фамилию ради его безопасности лучше не называть, поехал из Ставропольского края в зону конфликта с гуманитарным грузом, собранным на терской земле. Машины прибыли в Ровеньки, и часть конвоя обратно уже не вернулась. Казаки остались воевать плечом к плечу с ополченцами.

В этом городе Алексей встретил свою судьбу. Галина работала на шахте и никогда бы не могла подумать, что ей, как и бабушке, доведется воевать за родную землю. Оставив младшую дочь на попечение старшей, она прошла медицинские курсы и устроилась фельдшером в армию Луганской народной республики.

Теперь оба они – военнослужащие непризнанного государства, перспективы которого становятся все туманнее. В этом виноваты не только политические игры вокруг Новороссии, но и облеченные властью луганские деятели.

Стыдно за кубанку

Казаков, по признанию Алексея, местные жители сначала встречали приветливо, рассчитывая на их помощь и защиту. Увы, это мнение вскоре разрушили сами же российские добровольцы. Как оказалось, не все приехали воевать, «есть те, кто добровольно мародерствует». Из-за них носить кубанку стало почти позорно.

Алексей не называет имен, но они давно на слуху. Есть в интернете, например, история про проворовавшегося на гуманитарных грузах в Ровеньках ставропольского атамана Павла Резникова. Известен «боевой путь» казачьего генерала Николая Козицына по захвату шахт в Антраците и контрабанде угля.

Из-за таких «героев» в Ровеньках сейчас не найдешь желающих создать казачью станицу и открыть казачий кадетский корпус, как мечталось в мае-июне 2014 года.

Впрочем, и местные казаки особой доблестью не отличались. «Там принимали всех без разбора, – поясняет Алексей. – Человек пришел, через два дня надевает кубанку – уже казак».

Сейчас казачью организацию в Ровеньках возглавляет Александр Конкин. «Его люди иногда выезжают воевать на позиции, – защищает их Галина, сравнивая с остальными силовыми структурами. – Когда начались бои под Дебальцево в январе, нас было меньше против украинской армии примерно 1 к 10. Начали вызывать на помощь комендатуру и милицию, так там половина рапорта понаписали и потикали (укр. «убежали» – прим. авт.). После Дебальцево наших бойцов кинули сразу на Смелое. Они больше месяца были без нормальной еды и воды, в полевых условиях. Их должны были сменить из комендатуры, но так и не поменяли».

Разочарованы ЛНР

Шахтеры, пользуясь отговоркой о том, что им надо кормить семью, массово к штыкам так и не встали. «Я на шахте спрашивала у коллег: ну и что сидите, чего ждете? – говорит Галина. – Ну, отвечает один, когда ко мне домой придут, тогда пойду. А я думаю, тогда уже поздновато будет».

Равнодушие рабочих задевает терского казака не меньше, чем луганские беженцы, которые переодевались в юбки и вешали на автомобили таблички «дети», лишь бы их пропустили в Россию, или здоровые мужики, которые приходят получать гуманитарную помощь для ЛНР.

Российские добровольцы, видя такое отношение местных жителей к защите своих городов и сел, тоже начали покидать республику, тем более что в армии Луганской республики, в отличие от Донецкой, зарплату выплачивают с перебоями, а дома их тоже ждут семьи.

Но главное, из-за чего разочаровываются рядовые бойцы, как местные, так и приезжие – это ощущение, что пока они кладут свои жизни на алтарь луганской независимости, их руководство, включая главу ЛНР, просто делает деньги.

- Военная форма вся на рынке продается. На нашу роту выдали 9 комплектов на каждый день и 12 на парад. Вот и вся летняя форма. С зимней было то же самое. При этом выдали размеры с 54-го и выше, а все ходовые ушли торгашам, – рассказал Алексей. – Комиссия приехала, проверила, как мы одеты. Спрашивают: «А форма где?». Я говорю: «Все, что дали, вот на бойцах». Удивляются, почему ее нет, если на нашу бригаду было выделено 2800 комплектов. У нас во всей бригаде столько людей нет. Оказывается, выделяли по два комплекта летней, по два комплекта зимней формы.

Вроде бы на ответственного за это завели уголовное дело, но в магазинах как все продавалось, так и продается. А магазины к автоматам откуда там берутся? Мы едем их получать, а на складе их нет. Они все в продаже. Много продуктов из «гуманитарки» оседает на магазинных полках. Все, что нам в столовой дают, — тушенку, соки — все с такими же этикетками стоит и на витринах. Если же кто-то полезет разбираться, схватит пулю в лоб».

Все это происходит, по мнению терского казака, с подачи главы ЛНР Игоря Плотницкого.

Правоохранительные структуры должным образом не работают. Да и как им работать, если генеральным прокурором Луганской народной республики Игорь Плотницкий поставил Заура Исмаилова, бывшего сотрудника Луганской областной прокуратуры, который приехал сейчас в ЛНР с Украины. А в министрах заседают, как отмечают собеседники КАВПОЛИТа, «товарищи олигарха Александра Ефремова, который скупал украинскую трофейную технику и передавал ее обратно».

 «Такие люди сейчас у власти в Луганске, настроенные очень проукраински, – обреченно говорит Алексей. – Кто согласен с управлением Плотницкого? Никто. Но все молчат. Поэтому я считаю, что нужны люди, которые наведут порядок. Одни к власти приходят, нахапают, потом другие, а народ остается опять за бортом. Поэтому многие разочаровываются в этой войне. Надо, чтобы поставили наводить порядок российских прокуроров, следователей. Местным веры нет».

На замечание о том, что на терской земле своих жуликов во власти хватает, Галина отвечает: «Воровать тоже можно по-разному. У нас сало вывозили на свалку тоннами, потому что сразу гуманитарную помощь не раздали. Или помню, как на праздник жена Павла Губарева — народного губернатора ДНР — вышла в спортивном теплом костюме, а жена нашего в шубе за несколько тысяч долларов. Можно было хотя бы не показывать это народу?»

В управление Плотницкого попал, по ее словам, богатейший край: «В Ровеньках население небольшое, около 100 тысяч человек. Но у нас работают 6 шахт, который давали раньше миллион тонн угля в год. Там столько взрастили олигархов! Там миллиарды ходят, поэтому никого и не допускают до этой кормушки».

Сейчас, правда, официальной отгрузки угля нет, и люди получают хоть какие-то копейки только на шахтах Рината Ахметова. Большую часть добычи «сбывают втихаря КамАЗами», и эти деньги не доходят ни до бюджета, ни до кошельков рабочих.

Категория: Новости вооруженных конфликтов | Просмотров: 411 | Добавил: Максим | Рейтинг: 0.0/0

Популярные новости:
загрузка...
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Популярные новости
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



«Армейские Вести» © 2015 Все права защищены